Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ФСИН потеряла на закупке аппаратов для флюорографии 456 млн

Центр «Трансперенси Интернешнл — Россия» изучил закупки ФСИН у подведомственных ФГУПов на примере кабинетов для флюорографии, которые тюремное ведомство закупает десятками и сотнями. Выяснилось, что ФГУПы в большинстве случаев выступают просто посредниками на привилегированных правах, которые почти в два раза завышают стоимость приобретаемых товаров.

ФСИН в России вкладывает большие средства в организацию собственных производств — с использованием труда заключенных ведомство производит продукты питания, стройматериалы, одежду и даже технику. Избегая конкурентных закупок по рыночным ценам, руководство ФСИН объясняет это заботой о трудоустройстве заключенных, а также экономией за счет низкой себестоимости продукции. Вот только никакой экономией в ФГУПах и не пахнет.

Так, московское ФГУП «Производственно-технический центр» ФСИН (ПТЦ) занимается изготовлением флюорографических комплексов, поставляя их ФСИН по госконтрактам. На сайте госзакупок можно найти 26 контрактов на поставку рентгенотехники на 1,3 млрд рублей. Во всех контрактах ПТЦ выступает в качестве поставщика и производителя.

«Мы подробно изучили контракты и обнаружили, что ПТЦ на самом деле не производит флюорографические комплексы, а закупает их частями, собирает и перепродает пенитенциарному ведомству», — отметили в «ТИ-Р».

Когда ФСИН понадобились аппараты-приставки для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО», разработчиком которых выступает НПАО «АМИКО», , то ведомственный ФГУП купил у них это оборудование, а затем перепродал. Закупочная цена устройства у производителя составляет 2,38 млн рублей, а у ПТЦ продажная цена флюорографического комплекса выросла уже до 4,3 млн рублей (максимальная цена).

Также ФСИН через свое ФГУП четыре раза заказывал флюорографические передвижные кабинеты на платформе «КаМАЗа» по цене 6,2-6,4 млн рублей за комплект. Производитель же — тот самый НПАО «АМИКО» — продает эти «КаМАЗы» по 4,1 млн рублей.

«Итого ФСИН России закупала у подведомственной организации флюорографическое оборудование по цене, завышенной на 34%. По нашим подсчетам, дополнительные траты бюджета на сделки такого рода с 2011 года могли составить более 456 млн рублей», — сообщают эксперты «Трансперенси Интернешнл».

И это только один пример из множества разнообразных закупок, которые регулярно проводит ФСИН через свои предприятия. Ранее ПАСМИ сообщало, как во ФСИН наживаются на «золотой рыбке» через ФГУП «Архангельское», где перепродают замороженную рыбу в колонии по сильно завышенным ценам.

В другом расследовании было описано, что только в 2019 году ФСИН потратила на закупки более 280 млрд рублей, используя для этого по сути давно коммерческие структуры, которые при этом называются ФГУПами и обладают всеми преимуществами госструктур.

Однако все пошло не так как планировалось, и сегодня ФСИН является одним из лидеров по освоению бюджетных средств. В последнее время ежегодные расходы составляли 250–260 млрд рублей, а в этом году они уже больше 280 млрд рублей. Причем, как выяснили в своем расследовании «Новая газета» и «Трансперенси интернешнл — Россия», значительная часть этих денег осваивается через ведомственные унитарные предприятия, которые по форме являются коммерческими организациями, а по факту — подразделениями ФСИН.

В «Трансперенси Интернешнл» отмечают, что для исправления ситуации необходимо пересмотреть правила закупок у единственного поставщика учреждениями ФСИН, а также повысить требования и ответственность заказчиков в части обоснования начальной (максимальной) цены при проведении закупки.

Свое предложение общественники направили во ФСИН, в Минфин и Минюст.

Взято из источника

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

18 − двенадцать =