Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Во сколько обходится казне наш дорогой Никита Сергеевич

После семидесяти лет надо больше думать о душе, чем о низменном, утверждают православные священники. Никита Михалков в свои семьдесят четыре думает, очевидно, не только и не столько о душе, сколько о душах. Нет, не о тех крепостных, которые составляли основу столь любимого режиссером-монархистом самодержавия большую часть его истории. А о современном рыночно-либеральном их аналоге, позволяющим сытно есть, сладко спать и передвигаться по миру на собственном самолете, зная, что тебе за это ничего не будет. Аналог этот — фонды, корпорации, союзы и, разумеется, коммерческие структуры, которые в изобилии возглавляет, создает, развивает и подключает к бесперебойному бюджетному финансированию наш дорогой Никита Михалков.

Эксперты «Компромат ГРУПП» отдают должное таланту Михалкова: он сумел соединить культуртрегерскую деятельность с бизнесом и коммерцией в близких ему жанрах. Выражаясь образно — от блокбастера до короткометражки. Бесспорно, блокбакстер в бизнес-жанре – это возглавляемые Никитой Сергеевичем «Фонд кино» совместно со студией «ТриТЭ». Этакие «Утомленные солнцем», выраженные сухим языком банковских проводок и постановлений о выделении бюджетных денег на создание «высокохудожественных фильмов». Только в 2018 году «Фонд кино» получил 8 миллиардов 400 миллионов рублей, а всего за семь лет бюджет выделил «Фонду кино» 41 миллиард рублей, по шесть миллиардов в год! На эти деньги было снято аж 160 фильмов, правда еле-еле окупились только 16, остальные канули в лету. Сколько реально денег осталось на съёмочных площадках, а сколько ушло на счета Михалкову – неизвестно пока даже любопытным следователям.

Чуть-чуть не дотягивает до блокбастера, но вполне может считаться полноценной двухсерийной эпопеей-триллером созданный по инициативе Михалкова «Российский союз правообладателей» (РСП) при «Российском авторском обществе» (РАО), который получил полномочия взимать в свою пользу один процент от стоимости всей проданной техники, способной воспроизводить музыку и кино – от фотоаппаратов и телевизоров, до мобильных телефонов и наушников, причём до 35 процентов от собранных денег остаются в распоряжении РСП. Официально в России, в первом полугодии 2019 года, было продано только смартфонов на 211 миллиардов рублей. Если к этим цифрам добавить минимум 50 миллиардов другой воспроизводящей техники, то Никита Сергеевич в качестве руководителя РСП получал около двух миллиардов рублей, причем каждый год! Но это только первая часть бизнес-триллера с отчислениями и с РАО.

Во второй серии, развивая сюжет, Никита Сергеевич организовал мутные махинации с отчислениями, прокручивая их совместно с Сергеем Федотовым, руководителем РАО и своим старым приятелем, в «Мострансбанке» и банке «Транспортный». Чуть позже в этой цепочке появился банк «Новый век», в котором 12 процентов акций принадлежало Виктору Дробышу, композитору и другу Никиты Михалкова.

Деньги РСП, по кредитно-депозитной схеме, выводили на подставные фирмы, а затем они всплывали в офшорах. По результатам этой творческой работы, в 2016 году, Сергей Федотов оказался за решеткой по обвинению в «хищение имущества РАО», а едва освободившись условно-досрочно в 2018 году снова стал обвиняемым — на сей раз за особо крупное мошенничество, приведшее к хищению авторских отчислений. Как и положено в жанре триллера, главный злодей остается до последнего момента где-то за кадром.

Далее можно привести самый распространенный киноформат – крепкую полноценную полнометражную ленту. В неё Никита Сергеевич упаковал свой последний креатив — «УПРАВИС» или некоммерческое партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства. Его учредителем стал фонд имени Петра Кончаловского, основанный Никитой Михалковым, а возглавил «УПРАВИС» Александр Сухотин испытанный кадр из РАО, заместитель уголовника Федотова. Это творение Никиты Сергеевича можно отнести к комедии нравов с долгим развитием сюжета: ведь «УПРАВИС» заявляет так называемое «право следования», согласно которому претендует на пять процентов с перепродаж картин и авторских рукописей литературных и музыкальных произведений. То есть то же самое, чем занимается РСП, только в отношении других рукописей и картин.

И сразу же пошли скандалы, как и положено в комедии нравов. Вот как описывал первые шаги «УПРАВИСа» журнал «Огонёк»:

В начале июля 2019 года Объединенный центр «Московский дом книги» получил претензию «УПРАВИСа». В ней говорится, что магазин «осуществил распространение путем продажи печатных изданий, в которых использованы произведения авторов, исключительными авторскими правами на произведения которых на территории Российской Федерации управляет УПРАВИС» (стилистика сохранена). В частности, речь идет о работах Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Константина Юона, Таира Салахова, Александра Дейнеки, опубликованных в 3-м и 4-м номерах журнала «Русское искусство», а также о памятнике Салавату Юлаеву в путеводителе «Урал. Современный путеводитель» и уже упоминавшемся памятнике основателям Екатеринбурга и скульптуре «Горожане» Андрея Антонова в путеводителе «Екатеринбург и окрестности». УПРАВИС считает, что вправе требовать от магазина компенсации от 10 тысяч до 5 млн рублей. Но предлагает «в досудебном порядке» выплатить ему по 20 тысяч рублей за каждый из четырех случаев «незаконного распространения» изображений на «контрафактных носителях» — всего 80 тысяч рублей. А также возместить расходы на приобретение этих изданий в данном магазине в сумме 2761 рубль.

Сюжет понятен? Или сразу один магазин выплачивает 80 тысяч рублей за взятые наугад четыре книжки в досудебном порядке, или после суда, который Никита Михалков, конечно же, выиграет, заплатит 80 миллионов. Не миллиарды, конечно, как в крупных жанрах, но тоже достойно, учитывая количество книжных магазинов и путеводителей, скульптур и других аналогичных изданий. Со временем доходность будет приближаться к поступлениям от смартфонов.

Но не пренебрегает Никита Сергеевич и малым жанром. Он, подобно герою известного анекдота, «еще немножечко и шьет». К «короткометражкам», переложенным на язык бизнеса, можно отнести его авторскую программу «Бесогон», которую он за толику малую продает государственному телевидению. Программа выходит нерегулярно, примерно раз в месяц, но копеечка к копеечке никогда лишней не бывает.

Журналисты «Компромат ГРУПП» рассказали лишь о некоторых достижениях Никиты Сергеевича в бизнес-творчестве. Разумеется, такая масштабная фигура имеет гораздо больше успехов и форм, которые позволяют эти успехи генерировать в дензнаках. Но объединяет все коммерческие жанры Михалкова одно — в основе своей они имеют либо бюджетное финансирование, либо, своего рода, параллельную государственной систему налогообложения. Приблизительные подсчеты экспертов «Компромат ГРУПП» показывают, что таким образом Никита Михалков получает от российского общества не менее 8 миллиардов рублей в год. Это эквивалентно к примеру, сумме бюджетных субсидий Петербургскому федеральному университету с тридцатью пятью тысячами студентов, преподавателей и научных работников. Что ж, за искусство надо платить. Тем более за такой уникальный его бизнес-вид, который блестяще освоил Никита Сергеевич.

Взято из источника

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять × 3 =