Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Петр Бирюков работает на экономику Англии

​​​​Фаворит в борьбе за пост премьер-министра Великобритании Борис Джонсон и члены его ближайшего окружения поддерживают связи с бывшим вице-президентом нефтяной компании ЮКОС Александром Темерко. Об этом сообщило в пятницу информационное агентство Reuters. Эта информация наделала много шуму во всем мире. Попробуем поддержать тему. Расскажем о том, как бизнес Великобритании поддерживают Сергея Собянин, его заместитель Петр Бирюков и владелец компании «Меркатор Холдинг» Станислав Николаев, которого спецслужбы знают, как «правую руку» авторитета Семена Могилевича.

Для этого правительство Москвы на миллиарды закупает у «Меркатора» якобы российскую технику. В реальности за отечественную выдают технику, изготовленную в Великобритании. Но столичные власти закрывают на это глаза. Еще бы, веди  «Меркатор» — компания близкая к вице-мэру Петру Бирюкову.

Станислав НиколаевСтанислав Николаев

Каждый год в преддверии зимы и снегопадов  заместитель руководителя мэра Москвы Петр Бирюков сообщает, что на улицы города готовы выйти более 15 тысяч единиц специализированной коммунальной техники. Эту информацию бодро дублируют на своем сайте и ГБУ “Автомобильные дороги”.

Для выполнения этих обещаний под присмотром Петра Бирюкова правительство Москвы закупает на миллиарды рублей уборочную технику. При этом в документации указывается, что соблюдаются все требования законов Российской Федерации, в том числе запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ”.

Согласно указанной статье “ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок”.

Формально все требования соблюдены, но общая тенденция действий и решений мэра Сергея Собянина и подконтрольных ему московских чиновников, в первую очередь Петра Бирюкова, — это укрупнение монополии дружественных предприятий через передачу им большинства госзаказов и уничтожение малого бизнеса. По мнению источников, о конкуренции, борьбе за качество и профессионализм, поддержке отечественных производителей речь даже не идет. Все лакомые кусочки бюджета уже распределены по «своим».

С момента создания ГБУ “Автомобильные дороги” большинство тендеров по поставке дорожно-коммунальной техники в рамках госконтрактов  удается с неизменным успехом выигрывать одной и той же компании ООО «Меркатор Холдинг».

Между ГБУ “Автодор” и Департаментом ЖКХ и благоустройства имеются давние теплые связи, видимо поэтому стоимость закупаемой техники обычно превышает в два-три раза рыночную цену. Часть закупленной техники, по свидетельствам специалистов, вообще никогда не выходила со стоянок, так как в принципе непригодна для использования в городской среде.

Но вернемся к ООО “Меркатор Холдинг”. Вот уже несколько лет эта компания остается единственным поставщиком и неизменным победителем всех электронных аукционов, которые проводит ГБУ “Автодор”, и вся коммунальная техника, выходящая на улицы Москвы, поставляется именной этой калужской компанией.

Как Петр Бирюков поддерживает экономику Великобритании

Компания позиционирует себя,  как  производственное предприятие «Меркатор Калуга» и сеть сервисных центров. На самом деле, как считают специалисты, ООО «Меркатор Холдинг» в рамках государственных закупок осуществляет поставку иностранной техники под видом локализованной российской (ссылаясь на СТ1). По официальной версии, производство машин осуществляется на заводе-производителе ООО «Меркатор-Калуга» в городе Калуга. По факту — это локализованная только сборочная площадка компании Bucher Industries, о чем она пишет в своем отчете акционерам ( Expansion in Russia Production capacity at the Bucher
Municipal plant in Kaluga was increased in the light of
the import restrictions imposed on Russia and the
weakness of the rouble. With the increased demands on
value creation within Russia, the CityCat 2020 compact
sweeper is now also being fully assembled and tested
in Kaluga. The assembly line was constructed according
to specifications used in western Europe.)

Завод в Калуге позиционируется как собственное производство,  совместное с компанией Bucher. В тоже время в приведенном выше отчете для акционеров компании Bucher завод в Калуге упоминается как “Bucher Municipal plant in Kaluga”, то есть Bucher считает его своим заводом. В отчете фигурирует такая фраза: With the increased demands on value creation within Russia, the CityCat 2020 compact sweeper is now also being fully assembled and tested in Kaluga. The assembly line was constructed according to specifications used in Western Europe. Из нее следует, что CityCat 2020 только собирается и тестируется в Калуге. Соответственно, речи о металлообработке или окраске тут не идет. В следующем предложении завод вообще назван «сборочной линией», а на официальном сайте компании Bucher , завод в Калуге значится, как локальное производство в России.

Поэтому, все, что касается производства иностранных машин, то оно фиктивно подтверждается только сертификатами СТ1.
К примеру, Bucher CityCat 2020 (завод-производитель Bucher, Великобритания) поставлялся как ВКМ-2020 завода ООО «Меркатор-Калуга».

Схема работы заключается в том, что ООО “Меркатор” ввозит на территорию Российской Федерации импортную технику в разобранном виде через сеть «дружественных» компаний, как машинокомплекты, далее на заводе ее собирают обратно. Фактически, на заводе в Калуге «прикручиваются колёса» и устанавливается навесное оборудование.

При этом никаких работ, связанных с металлообработкой и покраской, техники которая поставляется на тендеры не производится, что требуется согласно Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г.  № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как полагают собеседники одного из изданий, в итоге получается, что государственное бюджетное учреждение Москвы в нарушение законодательства закупает импортную технику, поставляемую по поддельным актам экспертизы происхождения товара, с которой были сняты идентификационные таблички импортных заводов-производителей.

Впрочем, это только начало. Тесная дружба на коммерческой основе между ГБУ”Автомобильные дороги” и ООО “Меркатор Холдинг” становится очень заметной, если внимательно изучить сайт госзакупок. В период с 2015 по 2017 год ООО “Меркатор Холдинг” заключило 14 государственных контрактов на поставку специализированной техники, а общая сумма заключенных контрактов превышает 6 млрд. рублей.

Возьмем, к примеру, один из последних выигранных аукционов. В сентябре прошлого года ГБУ “Автодор” решило закупить для городских нужд асфальтоукладчик стоимостью 407 905 000 рублей, обозначив его по Общероссийскому классификатору продукции деятельности (ОКПД2) под номером 28.92.30.160.

Достаточно заглянуть в классификатор, чтобы понять, что под таинственными цифрами прячутся “Машины для укладки гравия на дороге или аналогичных поверхностях, для поливки и пропитки поверхностей дорог битумными материалами”. Но это не суть важно.  Победителями электронного аукциона стали две компании, сделавшие лучшие предложения: ООО «Меркатор Холдинг» (395 667 850,00 р)  и ООО «Сервис Специальной Техники»(397 707 375,00 р). Казалось бы, все справедливо, выбрана наименьшая стоимость. Если бы…
если бы не тот факт, что один из учредителей ООО «Сервис Специальной Техники» – Александр Владимирович Белогорцев, президент «Меркатора». Другие два учредителя – Станислав Юрьевич Николаев, председатель совета директоров «Меркатора» и Сидоров Никита Евгеньевич, старший вице-президент. А это уже больше похоже на картельный сговор.

Никого не удивила стоимость этой спецтехники? За 400 млн. можно приобрести как минимум несколько машин, а ГБУ “Автомобильные дороги” готово было выложить эту в данном случае  астрономическую сумму всего за одну единицу техники. Но и это еще не все! В Приложении №2 к Техническому заданию этого лота, указаны совсем другие сведения о товаре, согласно этому документу, речь идет о приобретении совсем другой спецтехники, здесь значатся, например. машина подметально-вакуумная с дополнительным навесным оборудованием, трактор в комплекте с навесным и прицепным оборудованием, снегопогрузчик, самосвал, автогрейдер и др. В графике поставки, подписанном заместителем руководителя ГБУ “Автомобильные дороги” Н. А. Акчуриной (приложение №3 к ТЗ), также перечислена вышеуказанная техника, но никак не асфальтоукладчик, заявленный в объекте закупки.

И это не единственный случай несостыковки заявленных ГБУ “Автодор” закупках спецтехники и приобретенных по факту.·  Не совпадает указанный в электронном аукционе объект закупки и поставленная в итоге техника. Аукцион № 0173200001415000879 от  08.10.2015: в объекте закупки самосвалы. Причем заявленная стоимость одного самосвала — 194,5 миллиона рублей!

Взято из источника

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × один =